FAQ

Мини-погрузчик – это вид техники, который можно отнести к универсальным, он востребован в таких сферах деятельности, как сельское, коммунальное и складское хозяйство, строительство, добывающие отрасли, промышленность. Помимо своих прямых функций – погрузки и разгрузки, он способен выполнять ещё и массу других действий, что делает его незаменимым.

Тип техники

Основным параметром выбора погрузчика является определение его типа, который, в свою очередь, должен отвечать конкретным потребностям предприятия, приобретающего его для своих нужд.

Если количество и разнообразие выполняемых функций будет многочисленным, следует предусмотреть наличие возможности смены навесного оборудования, а также мощную гидравлическую систему. Агрегаты с боковым поворотом обладают повышенной производительностью гидросистемы и потому их функционал и диапазон возможностей значительно шире. Кроме этого, определяющим фактором является расстояние, на которое потребуется перемещать грузы: если оно не более 30-50 м, то модель с боковым поворотом будет оптимальным вариантом.

Если же расстояние будет значительным, а от техники требуется только лишь проводить погрузку, перемещение и разгрузку, то здесь больше подойдут модели из ряда фронтальных погрузчиков. Их дополнительным преимуществом является высокая скорость при перемещении, так что если отрезок пути, на который производится транспортировка, достаточно велик, лучшего варианта не найти.

Надо сказать, что в России более популярны погрузчики с боковым поворотом: покупатели, как правило, стремятся подстраховаться и приобрести технику с большим набором функций, чем требуется на данный момент. Дело тут еще и в том, что эта категория техники приспособлена к работе в условиях ограниченного пространства, а с таким в своей деятельности сталкиваются многие. Между тем, делая выбор в их пользу, не стоит забывать и о недостатках:

  • малая проходимость вследствие небольшого дорожного просвета;
  • неустойчивость – ширина колесной базы недостаточна, чтобы обеспечить стабильность;
  • высокий уровень сложности гидравлической систем – для того, чтобы разобраться в ней, обязательно участие специалиста;
  • интенсивный износ покрышек – это происходит при совершении бокового поворота.

Еще одна особенность конструкции, имеющая достаточно большое значение – тип рамы. Шарнирно-сочлененная гарантирует простоту управления, однако, не дает достигнуть максимума грузоподъемности. Кроме этого, в данном случае проблематично будет достигнуть устойчивости при наличии неровностей на рабочей площадке, так как в месте, где находится сочленение, а также в районе задней оси возникнут колебания, снижающие устойчивость и прочность конструкции.

Жесткая рама дает недостающую моделям с шарнирно-сочлененной конструкцией устойчивость и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в условиях пересеченной местности. Кроме того, такие модели можно подвергнуть апгрейду: если на фронтальный погрузчик с жесткой рамой установить механическую трансмиссию, способность преодолевать крутые подъемы резко возрастает. Если агрегаты с боковым поворотом могут справиться со склоном в 25%, то упомянутые выше машины – уже с 40%.

Величина грузоподъемности

Этот показатель также крайне важен, причем, определяя круг своих потребностей, следует предусмотреть небольшой запас. Это полезно в двух целях: во-первых, при увеличении объемов и характера работ не будет необходимости приобретать новый, более мощный погрузчик, а во-вторых – техника не будет эксплуатироваться на пределе своих возможностей.

Номинальная величина грузоподъемности, которую можно узнать в технической документации, ограничивает предел возможностей техники, в рамках которых ее можно безопасно эксплуатировать.

Номинальная грузоподъемность для погрузчика на колесном ходу не превышает 50% от опрокидывающей нагрузки, а если рассматривать модель на гусеницах, то этот показатель составляет всего 35%. Величину опрокидывающей нагрузки для агрегатов шарнирно-сочлененного типа определяют при полностью сложенных полурамах. Здесь стоит проявить особую тщательность и внимание: характеристики сочлененных моделей, взятые из спецификации, могут быть рассчитаны при прямом расположении полурам. Если такое наблюдается, расчетный показатель увеличен на 15 - 20% по сравнению с реальным. Когда сочлененный мини-погрузчик оснащен вилочным захватом, величина грузоподъемности заметно снижается и может достигать всего 35 - 40% от уровня, актуального, для погрузчика, оборудованного ковшом.

Навесное оборудование

Его состав определяется, конечно же, нуждами производства, для которого приобретается техника. Следует, однако, знать, что для машин с боковым поворотом набор оборудования значительно больше, и эту возможность следует использовать – в результате владелец получает несколько агрегатов вместо одного, не тратя при этом лишние деньги.

Кроме этого, следует предусмотреть наличие на погрузчике быстродействующего адаптера, позволяющего произвести смену навесного оборудования за считанные минуты. Наиболее часто здесь встречаются приспособления типа палец-защелка, обычно при использовании ковшей и вил. Ковш входит в стандартную комплектацию всех моделей, некоторые производители оснащают его системой автовыравнивания, заметно облегчающую работу на данной технике. В набор сменного оборудования могут входить вилы, двухчелюстной ковш с зубьями, роторный снегоочиститель, а также щетка, применяемая для уборки территории. При выборе модели погрузчика следует также реально оценивать мощность гидросистемы – каждый элемент увеличивает приходящуюся на него нагрузку.

Габариты и величина дорожного просвета

И здесь отправной точкой будут особенности места, где предполагается использование техники. Большей маневренностью, включающей даже разворот на месте, обладают модели с боковым поворотом. Для того чтобы увеличить проходимость, можно заменить колеса с увеличением диаметра покрышек, если же грунты относятся к слабонесущим - лучше выбрать машину на гусеничном ходу, однако, следует помнить, что быстро передвигаться они не смогут. Значение также имеют величина дорожного просвета и расположение центра тяжести – чем он ниже, тем меньше устойчивость погрузчика.

Кабина или навес

В условиях российского климата, выбор, наверное, очевиден – капризы непогоды здесь встречаются в любое время года. Однако стоит учитывать, что пространство кабины заметно меньше и оператору может быть тесно, кроме этого, она влияет на распределение нагрузки и уменьшает устойчивость машины, так как центр тяжести в этом случае расположен гораздо выше.

Грамотный и обдуманный выбор погрузчика – залог его успешной эксплуатации, а также минимизации расходов по содержанию данной техники, и потому подойти к этому делу нужно со всей серьезностью.

Тип силового агрегата автопогрузчиков относится к одному из трёх важных характеристик при выборе модели. Бензиновые и дизельные погрузчики рекомендуется использовать на открытых площадках или же в закрытых помещениях, но с предусмотренной системой вентиляции.

Чем выгоден дизельный автопогрузчик?

Современный дизельный автопогрузчик ни чем не напоминает своего предшественника, возникшего в середине ХХ века. Вредные выхлопы устраняются использованием фильтров, а низкий расход топлива обусловлен эргономичной системой управления гидравликой. Среди многих преимуществ, которыми обладает дизельный автопогрузчик, выделяют следующие:

  • Большая грузоподъёмность;
  • Возможность функционирования при любых погодных условиях;
  • Высокая мощность дизельного автопогрузчика сопоставима разве что с бензиновым, но последний уступает дизельным в экономичности;
  • Увеличенный интервал ТО, за счёт встроенного гидравлического насоса, что уменьшает расходы на обслуживание;
  • Высокая скорость подъёма груза и передвижения, обуславливает высокую производительность;
  • Возможность использования на неровных поверхностях, за счёт оснащения  пневматическими шинами.

При этом стоимость дизельного погрузчика на порядок меньше моделей с другим типом силового агрегата, плюс экономия на стоимости топлива.

Чем выгоден бензиновый погрузчик?

Бензиновый погрузчик, несмотря на то, что подобен дизельному, имеет ряд ключевых особенностей, которые доказывают его преимущества перед последним. Являясь альтернативой дизельному, бензиновый погрузчик характеризуется низким содержанием вредных веществ в выхлопных газах. Благодаря этому его можно использовать для комбинированной работы в закрытых помещениях без установки катализатора и на открытых пространствах. Среди других преимуществ отмечается:

  • Низкий уровень шума;
  • Экономичность;
  • Надёжные тормоза с гидроусилителем;
  • Малотоксичный двигатель, оснащенный системой очистки выхлопных газов, что обеспечивает уменьшение токсичных веществ и снижение дымности;
  • Оснащение вентилятором охлаждения;
  • Наличие стабилизированного регулятора предназначенного для синхронизации низкооборотного режима коробки передач с большим крутящим моментом двигателя.

Отличаясь невысокой грузоподъёмностью, бензиновый погрузчик выигрывает в экономичности, что нередко является определяющим фактором при покупке.

Для того чтобы выбрать штабелер самоходный, следует коротко ознакомиться с их видами и характеристиками. Основные (популярные) виды:

  1. 1.  ведомые;
  2. 2.  с платформой для оператора;
  3. 3.  с кабиной для оператора.

Ведомый штабелер

Ведомый штабелер самоходный напоминает своим видом простой гидравлический – оператор идет рядом с ним, как-бы ведя его «за поводок». Отличие от гидравлического в том, что он все-таки едет сам, оператору не нужно прикладывать усилия чтобы тянуть его или толкать. Также, конечно, он способен поднять паллету на некоторую высоту (в зависимости от модели). Такие механизмы имеют минимальную цену.

С платформой для оператора

Если к ведомому штабелеру добавить платформу, куда может стать оператор – это устройство становится на много удобнее. Он способен развернуться в более узком коридоре, а также на много удобнее для оператора. Имея среднее соотношение цена/удобство, такого класса штабелер самоходный купить решают многие организации. Часто применяется для работы в торговых залах.

Штабелер с кабиной

Кабина значительно повышает безопасность и удобство оператора, кроме того, такая техника обычно имеет большую максимальную скорость передвижения. Используют в основном в крупных складах.

Дополнительные элементы конструкции

Некоторые штабелеры оборудованы опорными вилами, которые позволяют обеспечить оптимальный центр тяжести и избавиться от необходимости использовать противовес. Результат – аппарат с опорными вилами дешевле, Но не ко всякому стеллажу может подойти вплотную.

Приводятся в движение такая техника в большинстве случаев аккумулятором и электродвигателем. Иногда можно встретить бензиновый или дизельный вилочный погрузчик, но они совершенно не пригодны для использования в помещении из-за выхлопных газов.

Штабелер самоходный купить – это хорошая идея для любого склада или торгового зала, ведь его наличие значительно облегчает ручной труд грузчиков, в большинстве случаев позволяя даже уменьшить их число.

Также, выбирая погрузчик, не следует забывать про его грузоподъемность и про качество покрытия в складе. Большинство погрузчиков имеют очень малый дорожный просвет (2-3 см), что сильно усложняет работу, если пол не идеально ровный.

  • •   штаблеры с электроподъемом;
  • •   с питанием от необслуживаемых аккумуляторных батарей, работающих в течение 7-8 часов подряд, что более, чем достаточно для одной смены. Среднестатистическая продолжительность эксплуатации батарей составляет около 3 лет в режиме ежедневного использования.

Удобство захвата грузов вне зависимости от их габаритов в такой технике обеспечивается за счет конструкционной возможности вил сдвигаться и раздвигаться. Кроме того, предусмотрена специальная опора, позволяющая безопасно поднимать грузы даже на большую высоту.

Во время работы погрузчика используются тяговые батареи, которые входят в конструкцию техники. Эти устройства могут выходить из строя, если не соблюдать условия их использования. Существует несколько распространенных причин, которые могут привести к быстрым поломкам.

  1. Повышенная средняя температура эксплуатации приводит к тому, что механизм быстрее выходит из строя.
  2. Несоответствующий ток заряда также может быть причиной, причем негативное влияние оказывают как низкие, так и высокие токи, поэтому важно правильно подобрать зарядное устройство.
  3. Неправильные условия хранения батарей могут привести к тому, что их срок использования значительно сократится.
  4. Обслуживание батарей должно производиться специалистами, которые умеют с ними работать. Если этими устройствами занимается неквалифицированный работник, то он может причинить им вред.
  5. Важно поддерживать батареи в чистоте, поскольку пыль образует блуждающие токи, которые могут вызывать различные повреждения.
  6. Также на процесс эксплуатации могут влиять технологии заряда. Батарею нельзя оставлять в разряженном состоянии на ночь.

Батареи, как и другие механизмы, обычно сопровождаются подробной инструкцией, в которой есть рекомендации от производителя и правила использования. Если соблюдать их, то устройство прослужит долго. Также стоит позаботиться о том, чтобы обслуживанием занимались квалифицированные специалисты, которые правильно выполнят всю работу и не навредят технике.

Дизельные, газовые и бензиновые погрузчики отличаются от электрических аналогов наличием двигателя внутреннего сгорания. Специальная техника с такими моторами пользуется стабильным спросом на российском рынке, что обусловлено сочетанием таких характеристик, как надежность, невысокая стоимость обслуживания, отличная работоспособность в сложных условиях. Поэтому для многих владельцев фронтальных погрузчиков поломка техники становится полной неожиданностью. Если не заводится машина, причина этого зачастую сокрыта в неисправности двигателя.

Многолетняя практика компаний, которые специализируются на ремонте и обслуживании спецмашин, свидетельствует о том, что поломки в большинстве случаев одинаковые.

Статистика по поломкам погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания
Использование топлива низкого качества Качество бензина и дизельного, и газового топлива в России продолжает оставлять желать лучшего. Многочисленные тесты показывают, что горючее может содержать в своем составе посторонние включения, в том числе топливо более низкого сорта или даже воду.
Неграмотная эксплуатация Очень часто эксплуатацию погрузчика доверяют неопытному оператору. Также несвоевременное техническое обслуживание или нарушение сроков смены рабочих веществ, регламентированных инструкцией по эксплуатации двигателя, могут вызвать отказ силовой установки.
Тяжелые условия эксплуатации Не вся техника импортных производителей выдерживает суровые условия российских зим. Также неровность рабочей площадки и, как результат, чрезмерные вибрации могут стать причиной поломки мотора.
Естественный износ силовой установки Каждый механизм имеет рабочий ресурс. Если двигатель отработал максимальное количество смен/часов, высока вероятность регулярных сбоев. Рано или поздно мотор перестанет заводиться.
Дефект распылителя В этом случае высоки риски перегорания поршня. Двигатель не заведется.

Анализируя частые поломки двигателей внутреннего сгорания на спецтехнике, специалисты утверждают, что простоя оборудования из-за отказа мотора несложно избежать, если своевременно проводить сервис по ремонту фронтальных погрузчиков в Москве.

Обращаться за профессиональной помощью лучше не только тогда, когда на лицо отказ машины от работы, но и при первых обнаружениях каких-либо неисправностей, регулярно, в рамках профилактического технического обслуживания.

Как обнаружить неисправности

Для опытных операторов и водителей погрузчиков «слушать» работу двигателя становится полезной привычкой. Эксперты советуют обращать внимание на такие проявления:

  • Перебои в работе

Силовая установка не развивает требуемую мощность, одновременно наблюдается белый выхлоп. Мотор развивает слишком высокую частоту вращения коленчатого вала.

  • Увеличение расхода масла

О проблемах с двигателем может говорить увеличенный расход масла, «когда под капотом сухо, а техническая жидкость куда-то девается».

  • Двигатель глохнет во время работы

Когда при повышенных, но допустимых рабочим ресурсом нагрузках мотор перегревается и глохнет, это свидетельствует о его неисправности.

  • Нехарактерные звуки

Лучше всего помогает обнаружить неисправность силовой установки его «слушанье». Как только при включенном двигателе наблюдается дребезжание или бряканье, следует обратиться в сервис по ремонту фронтальных погрузчиков в Москве.

Любое из вышеперечисленных проявлений имеет свои причины, ликвидировать или предупредить которые может только квалифицированный специалист. Своевременное обращение за профессиональной помощью позволяет сократить расходы на ремонт и быстро восстановить работоспособность погрузчика.

Плохой запуск двигателя

Что делать на месте, если силовая установка дает сбои? При проблемном запуске движка эксперты рекомендуют проверить характеристики компрессии. При нормальной работе мотора она составляет 30 кг/см2.

Проблема пуска двигателя может быть сокрыта в загрязнении стартера. В этом случае ремонт погрузчиков можно попытаться выполнить своими силами. Если мотор заводится «по холодному», а после прогревания «барахлит» или вовсе глохнет, эксперты рекомендуют перебрать и почистить стартер, поменять подшипники. Если манипуляции не дают положительного результата и проблема не устранена, лучше доверить восстановление работоспособности техники специалистам.

Профилактика неисправностей

Чтобы избежать преждевременного износа двигателя, важно уделять необходимое время профилактическим мероприятиям. Например:

  1. В соответствии с регламентом проводить  замену топливных фильтров, так как попадание посторонних субстанций в топливный насос приведет к выходу его из строя.
  2. Обязательно следует соблюдать график замены масла и масляного фильтра. Проверять уровень технических жидкостей водитель-оператор погрузчика должен ежедневно, перед тем как приступить к работе. Низкий уровень масла и загрязненность его из-за неудовлетворительного состояния фильтров влекут за собой сбои в работе силовой установки внутреннего сгорания, приводят к «задиру» подшипников коленчатого вала и, как следствие, необходимости проводить дорогостоящий ремонт погрузчиков.
  3. Лучшей профилактикой неправильной эксплуатации любого технического агрегата является профессиональная подготовка кадров. Если погрузчиком управляет аттестованный оператор, можно избежать многочисленных проблем.

Чтобы продлить эксплуатационный ресурс двигателя погрузчика, следует особое внимание уделить его подготовке к эксплуатации в холодное время года.

В морозы даже после получасового простоя завести двигатель погрузчика бывает затруднительным, поэтому эксперты рекомендуют обеспечить возможность подогрева силовой установки:

  1. Лучше потратить средства на хороший подогреватель двигателя, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт погрузчиков. Специалисты сервисных центров по обслуживанию спецтехники могут оказать квалифицированную помощь в подборе «кипятильника» для конкретной модели двигателя погрузчика.
  2. Также важно на зиму утеплять капот, под которым спрятан моторный отсек. Теплая защита капота сокращает период, необходимый для прогрева двигателя, тем самым сохраняя емкость аккумуляторной батареи.

Не меньшей проблемой может стать замерзание конденсата в топливном баке. Если сливной кран емкости замерз, отогреть его проблематично. Чтобы этого избежать, можно надеть на его носик шланг с пробкой на конце, а сам краник всегда держать в открытом положении. Даже если конденсат замерзнет, эта проблема будет наблюдаться в шланге: достаточно перекрыть кран и отсоединить шланг для чистки ото льда.

Поломки двигателя и проблемы его запуска могут иметь разные причины. Чтобы выяснить, из-за чего мотор отказывается работать, лучше всего обратиться в профессиональный сервис. Даже если после ряда манипуляций завести погрузчик удается, проблемы с запуском свидетельствуют о потенциальных неисправностях, которые без специальных мер могут повлечь за собой еще более существенные поломки.

Ремонт является неизбежным моментом, который, несмотря на качество сборки и оригинальность запчастей, обязательно случается при активной эксплуатации спецтехники.

Даже регулярные профилактические работы и своевременное техническое обслуживание не могут предотвратить износ отдельных узлов и систем агрегатов, которые работают в сверхсложных условиях.

Поломки погрузчиков происходят зачастую из-за следующих факторов:

  • использование некачественного топлива;
  • непрофессиональный персонал;
  • применение в ходе профилактических работ и технического обслуживания некачественных или несовместимых запасных частей и комплектующих элементов;
  • несоблюдение правил эксплуатации вилочных погрузчиков или превышение максимально допустимых нагрузок.

Ремонт вилочной спецтехники представляет собой совокупность определенных манипуляций, направленных на выявление и устранение неполадок, восстановление работоспособности агрегата. В особо сложных случаях, когда в ходе диагностики выявлены неисправности сразу нескольких систем, а работоспособность не может быть восстановлена методами и силами текущего ремонта, специалисты сервисного центра могут провести капитальный ремонт вилочного погрузчика. Он предусматривает полную разборку техники, оценку износа узлов и их замену. В любом случае, если при эксплуатации агрегата наблюдаются сбои и отказы, посторонние шумы и заклинивание, нужно провести диагностику, чтобы определить дальнейший план восстановления.

Диагностика

От точности проведения диагностики напрямую зависит правильность и обоснованность ремонтных мероприятий, а значит, экономическая составляющая восстановления работоспособности. Компании, специализирующиеся на продаже и ремонте вилочных погрузчиков,  как правило, имеют необходимые технические ресурсы, позволяющие оценить состояние всех узлов и агрегатов техники и выявить даже незначительные поломки и дефекты.

Для диагностики используются стационарные стенды и переносное оборудование, поэтому диагностику можно проводить, как на сервисной площадке, так и силами выездной бригады. Аппаратное оборудование и контрольные электроприборы имеют широкий диапазон замеров, а автоматизация диагностической техники позволяет использовать их с компьютерным оборудованием для обработки полученных данных.

Ремонт вилочных погрузчиков

Ремонт спецтехники бывает гарантийным и послегарантийным. Цена восстановительных мероприятий зависит от сложности поломки и стоимости запасных частей.

  • Двигатель

Мотор – сердце техники. Поломка силовой установки может быть вызвана неправильной эксплуатацией, использованием некачественных или несовместимых фильтров, низкосортного масла.

  • Шины

Так как вилочные погрузчики используются в условиях повышенной сложности, а резина подвергается усиленной нагрузке, с учетом того, на какой поверхности будет работать погрузчик, могут быть установлены пневматические, бандажные или цельнолитые шины. Компании, которые специализируются на продаже и ремонте вилочных погрузчиков, имеют станки по перепрессованию шин.

  • Управляемый мост

Так как техника используется в тяжелых эксплуатационных условиях, если не осуществляется своевременная смазка балки, очень часто выходит из строя рулевой мост. Восстановительные мероприятия в этом случае стоят дорого, особенно когда деформируются крепления балки. На спецтехнике с малой грузоподъемностью очень часто рабочий мост устанавливается на раму при помощи полимерных втулок. При работе, сопровождаемой вибрациями, и при максимальных нагрузках погрузочной машины происходит поломка полимерных частей узла. Только замена поврежденного элемента восстановит работоспособность техники.

  • Электрика

Поскольку работа погрузочной техники сопровождается вибрацией, часто наблюдается замыкание проводки из-за перетирания изоляционного слоя.

  • Газовое оборудование

Если спецтехника работает на газовой установке, следует быть готовым к тому, что вы сбои в работе могут быть вызваны засорением газовых фильтров и редуктора. Чтобы избежать отказов, рекомендовано использовать новые баллоны, а в завершении каждой смены – сливать газовый конденсат.

  • Мачта

Узел крепления подъемной мачты машины будет долго работать без проблем, если регулярно проводить техническое обслуживание, заключающееся в смазывании места крепления. В противном случае велик риск изнашивания накладки под креплением, повреждение посадочного места. Частой замены требуют также ролики грузовой мачты, которые деформируются, вызывая люфт грузовой рамы, раскачку поднимаемого груза.

  • Тормозная система

Достаточно распространенной поломкой погрузочных машин вилочного типа специалисты называют отказ или сбои тормозной системы. Так как спецтехника имеет большой вес да еще и перемещает тяжелые грузы, преждевременный износ тормозных компонентов случается гораздо чаще, чем у любых других машин. Ремонт тормозных колодок невозможен. Специалисты выполняют замену этих комплектующих элементов. Отдавать предпочтение следует только фирменным запчастям или деталям того производителя, который рекомендован конструкторами техники. Кроме износа колодок, зачастую диагностируется разрыв тросов ручного тормоза, течь тормозного цилиндра, приводящая к падению уровня жидкости.

  • Радиатор

Как правило, погрузчики используются на складах, строительных площадках, в пыльных ангарах. Сложные условия работы часто приводят к тому, что радиатор охлаждения двигателя забивается мелкими частицами пыли. Это, в свою очередь, приводит к перегреву силовой установки и даже выходу ее из строя.

  • Воздушный фильтр

Работа в загрязненном, пыльном помещении приводит к засорению воздушного фильтра погрузочной машины. Продувка фильтра должна проводиться не реже раза в неделю. «Симптомы» этой неисправности могут проявляться в том, что мотор «глохнет» или вовсе не заводится.

  • Карбюратор

Если силовая установка работает со сбоями, причин может быть несколько. Например, отрывание у клапана холостого хода провода питания или износ шестерни, выполненной из полимерных материалов.

  • Помпа

Помпа обеспечивает циркуляционные процессы для охлаждающей жидкости в двигателе. Частыми поломками становятся износ подшипников вала помпы или перетяжка ремня вентилятора.

  • Гидравлические шланги

Причинами выхода из строя гидравлических шлангов могут стать перетирание, обрыв или естественный износ.

Как выполняется ремонт вилочной погрузочной спецтехники?

Прежде чем приступить к восстановлению работоспособности агрегата, выполняется диагностика, позволяющая выявить степень повреждения узлов и механизмов.

Анализируя проявление неисправностей и полученные в ходе диагностических манипуляций данные, специалисты разрабатывают план ремонта. Он может включать замену фильтров, технических жидкостей, отдельных комплектующих. В некоторых случаях, когда узел подвергся значительному износу и не подлежит восстановлению, владельцу техники предлагается его полная замена.

План ремонтных работ проходит согласование с заказчиком. Техническое обоснование всех этапов ремонта, подкрепленное сметой ремонта, помогает клиенту принять правильное решение. Ремонт вилочного погрузчика занимает разные сроки, зависящие от сложности восстановительных мероприятий. Предварительную стоимость услуги и сроки ремонта можно узнать сразу после диагностики.

Электрические погрузчики – незаменимая техника для складов, терминалов, гипермаркетов и не только. Экологичный двигатель можно использовать в помещении, он не дает токсичных выхлопных газов. Однако складская техника нуждается в надежном источнике питания, безопасном и не требующем сложного обслуживания. Этим требованиям соответствуют современные гелевые аккумуляторы – они стали одним из эффективных вариантов для энергоснабжения техники.

Принцип работы гелевых АКБ

Гелевый аккумулятор представляет собой свинцово-кислотный источник электроэнергии, где в качестве электролита используется специальный тиксотропный гель, имеющий желеобразную консистенцию. Обездвиженный электролит статично располагается в отведенном пространстве, не требует регулярной дозаправки дистиллированной водой и какого-либо иного обслуживания. Это упрощает эксплуатацию на складе и повышает надежность аккумуляторов.

На складские вилочные погрузчики устанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторы, имеющие особый состав электролита. Для превращения жидкости в гель используется специальный силиконовый наполнитель, обеспечивающий сгущение раствора. По всем остальным параметрам принцип работы остается тем же: заряженный источник питания передает заряд потребителю электричества.

Часть газов, образующихся в процессе работы АКБ, выходит наружу через клапан, в результате электролит теряет воду и со временем твердеет. Чем дольше используется аккумуляторная батарея, тем выше сопротивление тока.

Преимущества использования гелевых аккумуляторов

Свинцово-кислотные батареи с гелеобразным электролитом приобретают все большую популярностью благодаря удобству эксплуатации. Это необслуживаемые элементы питания: корпус не нужно вскрывать, он должен оставаться герметичным в течение всего срока эксплуатации. Широкое распространение такие батареи получили благодаря следующим преимуществам:

  1. Безопасность использования. Несмотря на положение в пространстве, электролит не выльется из батареи, нет риска разлива серной кислоты.
  2. Низкий уровень саморазряда. Батареи долгое время держат заряд, даже если не используются постоянно.
  3. Большая эффективность разряда-заряда в сравнении с классическими аккумуляторами, заправленными жидким электролитом.
  4. Широкий рабочий диапазон. Они не перемерзают и продолжают работать при температуре до -40 градусов, верхняя температурная планка достигает +40°C.
  5. Универсальность. Такие батареи могут устанавливаться на любые вилочные погрузчики, в том числе на продукцию марок Komatsu, Mitsubishi, Manitou, LiuGong, Caterpillar и другую распространенную технику.
  6. Простота использования. Аккумулятор не требуется обслуживать, при использовании по рекомендациям производителя он проработает очень долго и будет отлично справляться со своей задачей.

Еще одно преимущество – прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Даже если аккумулятор получит повреждения, кислота не вытечет наружу, что гарантирует безопасную эксплуатацию. Батарея устойчива к глубокому разряду, она способна выдержать до 400 разрядок до нуля. В процессе работы не образуется токсичный сульфат свинца – это обеспечивает экологическую безопасность техники. Все эти преимущества сделали гелевые аккумуляторы востребованным решением для компактной складской техники.

 

Несмотря на все плюсы, у таких АКБ есть и ряд минусов. В первую очередь, это высокая стоимость: цена начинается от 15-16 тысяч рублей, то есть, гелевый аккумулятор обойдется в 3-4 раза дороже обычного. Обычно ремонт вилочных погрузчиков в Москве проводится с учетом требований экономии, поэтому необходимо внимательно просчитать целесообразность установки такой батареи.

Еще один важный минус – чувствительность к перезарядам. Зарядка с напряжением выше нормы приведет к быстрому уменьшению емкости батареи и выведет ее из строя. Установка специальной электроники, не допускающей перезаряда, приводит к дополнительным расходам, что увеличивает и без того немалую стоимость батареи. Однако при правильной эксплуатации такая батарея служит долго, станет надежным вариантом электроснабжения техники и оправдает затраты.

Параметры подбора и характеристики

При подборе гелевого аккумулятора для погрузчика необходимо обращать внимание на следующие основные параметры:

  1. Емкость – количество электроэнергии, которую тяговая батарея способна сохранять в течение долгого времени. Кислотно-щелочные аккумуляторы с гелеобразным электролитом обладают намного большей емкостью, в сравнении с традиционными батареями. Этот параметр измеряется в Ампер-часах, чем он выше, тем больше будет промежуток между подзарядками.
  2. Количество рабочих циклов. Это количество возможных раз заряда и разряда, при котором батарея сохраняет первоначальные свойства. Гелевые аккумуляторы способны заряжаться до 400 раз, им гарантирована долговечность благодаря особенностям конструкции.
  3. Максимальные токи заряда и разряда. Необходимо следовать рекомендациям производителя конкретной модели техники. Если ремонт вилочных погрузчиков в Москве проводится профессионалами, специалисты подберут батарею в соответствии с заданными параметрами. Также учитываются ее габаритные размеры: новая батарея должна соответствовать параметрам оригинала.
  4. Саморазряд. Это явление есть у всех видов батарей, однако гелевые аккумуляторы максимально долго держат заряд и обеспечивают длительную работу техники. Важно учитывать, что значение саморазряда максимально в первые сутки после подзарядки.

В среднем, продолжительность заряда гелевого аккумулятора составляет 12-14 часов, конкретное значение зависит от марки производителя и продолжительности эксплуатации. Номинальная емкость находится в пределах 110-1200 А/h. Благодаря особой конструкции, долив дистиллированной воды не требуется, для подзарядки аккумулятора не нужно выделять специальное помещение. Уровень заряда нежелательно опускать ниже 20%: со временем это может привести к снижению емкости. Если была допущена разгерметизация, то продолжать использовать батарею нельзя.

Стоит ли покупать гелевый аккумулятор для погрузчика

Несмотря на достаточно высокую стоимость, спрос на этот тип АКБ продолжает расти. Это обусловлено сферой использования: владельцы складов и крупных коммерческих организаций постепенно отказываются от дешевой техники в пользу более дорогой и надежной, соответственно подбираются и аккумуляторные батареи. АКБ с гелеобразным электролитом не создают проблем в эксплуатации и долго служат, что обеспечило им широкое применение.

Такие батареи можно безопасно использовать в условиях ограниченного пространства склада, даже при внештатных ситуациях они не станут причиной несчастных случаев. Широкий температурный диапазон эксплуатации позволяет использовать такие батареи для техники на отапливаемых и неотапливаемых складах. Для надежной и долговечной техники такая батарея станет отличным решением.

Поделиться с друзьями